Минский метрополитен — сравнительно молодой и небольшой, потому и своих тайн у него немного. Впрочем, и в нашей подземке есть загадочные места, овеянные слухами и легендами: закрытые вестибюли и переходы, служебный тоннель, пустоты между станциями. Конечно, минчане, хорошо знакомые с историей метро, в курсе всех этих секретов. Для остальных же читателей, надеемся, наш обзор окажется познавательным.
Участок тоннеля, проложенный по поверхности земли
Минское метро само по себе неглубокое. Лишь немногие участки перегонов (например, между «Площадью Победы» и «Октябрьской») достигают глубины 25 метров. Но есть в городе одно место, где метростроевцы не спускались под землю и не вгрызались лопатами в грунт, а проложили тоннель прямо по поверхности. Этот участок — часть перегона между станциями «Пролетарская» и «Тракторный завод».
Если выйти на «Пролетарской» и пойти на восток по улице Судмалиса, то через 10 минут окажешься на пустыре, на первый взгляд, ничем не примечательном. Пройдя немного вперед и осмотревшись по сторонам, понимаешь, что стоишь на вытянутой в длину возвышенности. И тут, шагая по тропе, можно внезапно почувствовать легкую вибрацию — прямо под ногами проносятся электропоезда.
http://s005.radikal.ru/i210/1401/9f/d496f415d588.jpg

Холм протянулся примерно на 500 метров и заканчивается за автостоянкой, расположенной параллельно улице Клумова.
http://s017.radikal.ru/i437/1401/c2/7c97669d3c3d.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1401/40/2c3b4c9e4eb7.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1401/3a/2a7953f53e44.jpg

О наличии поблизости метро напоминает вентшахта.
http://i074.radikal.ru/1401/a1/386491890c33.jpg

Проходка под речкой Слепянкой представлялась метростроителям тяжелейшим занятием. Потому два тоннеля сначала вывели на поверхность, а затем основательно засыпали землей. Обошлись минимальными трудозатратами и сэкономили деньги.
http://s020.radikal.ru/i719/1401/cd/a0a259bda631.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1401/20/00af2a98ee71.jpg
http://s019.radikal.ru/i636/1401/5b/e99f95c097b2.jpg

Закрытый вестибюль на «Пролетарской»
Когда поезда прибывают на «Пролетарскую», все пассажиры устремляются в западный конец платформы. На восточном выхода нет — только мраморная стена и скульптура бравого пролетария. Однако стена эта, хоть и выглядит основательно, вовсе не глухая. За ней расположены вестибюль, кассы, есть даже будка контролера. Все это было создано в годы строительства второй линии.
http://s020.radikal.ru/i711/1401/de/f4a34b264e24.jpg

Законсервированный вестибюль выглядит так. Фото датировано 5 декабря 2007 года: